+7 7172 577-177 +7 7172 571-777 Астана, ул. Туран 34.
850000 пассажироперевозок ежедневно
Больше посадочных мест
Пригородные сообщения по 21 населенным пунктам
Для EXPRESS-маршрутов
ASTRA PLAT

ЛЕГКОРЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ (LRT)

Light Rail Transport (LRT) – Легкорельсовый транспорт, представляющий собой усовершенствованную пассажирскую рельсовую транспортную систему с подвижным составом, предназначенным для эксплуатации как вне улиц, так и на улично-дорожной сети. Он имеет большую провозную способность, чем автобусный транспорт, и характеризуется экологичностью, высоким комфортом и безопасностью.

Основные задачи проекта:

  • создать новую современную транспортную систему в городе с высокой провозной способностью;
  • снизить негативные последствия высокой степени автомобилизации;
  • сократить количество транспортных пробок и заторов.
  • повышение уровня качества обслуживания пассажиров;
  • увеличение доли общественного транспорта;
  • сокращение времени пассажиров в пути;
  • повышение средней скорости движения автотранспорта;
  • сокращение уровня автомобилизации;
  • получение инструмента для корректного планирования развития города.

Основные функции проекта:

Удобные и безопасные станции, четкое расписание, высококлассный сервис, большая пропуская способность, а также безопасные и экологически чистые подвижные составы делают систему LRT более привлекательным видом транспорта для жителей и гостей столицы.

Первая очередь LRT, протяженностью 22,4 км, соединит Международный аэропорт Астаны с Международной специализированой выставкой ЭКСПО-2017, многофункциональным комплексом Абу-Даби Плаза и Новым железнодорожным вокзалом.

Система включает в себя:

  • эстакадный путь;
  • 18 современных станций;
  • 19 единиц подвижного состава;
  • 1 депо.

Подвижные составы будут полностью авторизированными и оборудованы системами электронной оплаты проезда, сигнализации, информирования, видеонаблюдения. Данный вид транспорта также будет полностью адаптирован к климатическим условиям Астаны.

Строительство системы легкорельсового транспорта (LRT) позволит:

  • повысить имидж и узнаваемость города Астаны,
  • обеспечить жителей и гостей столицы необходимой мобильностью, комфортом и безопасностью;
  • значительно сократить время поездки.

Также, система LRT минимизирует влияние на улицы и дорожную ситуацию, так как транспорт будет проходить по эстакадному пути. В условиях быстрого роста столицы и транспортных средств, LRT удовлетворит постоянно растущий спрос на быстрые, качественные и безопасные пассажироперевозки.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

Дубай, ОАЭ

Аналогом проекта LRT, реализуемого в Астане является система LRT, функционирующая в городе Дубай (Дубайский метрополитен).

Электропоезда системы LRT Дубай функционируют в полностью автоматическом режиме без машинистов. Все станции оснащены системами кондиционирования и вентиляции воздуха, температура поддерживается на уровне 20 °C. Кроме того, все станции оборудованы эскалаторами, переходы – траволаторами (бесступенчатыми дорожками, позволяющие ускорить или облегчить передвижение пешеходов). Рельсы проходят в основном по виадукам, а в центре города – под землёй.

Платформы отделены от поездов прозрачными стенами с раздвижными дверьми. На каждой станции дежурит несколько сотрудников полиции на случай нештатной ситуации.

Первая стадия проекта строится консорциумом Dubai Rapid Link (DURL), состоящим из таких японских компаний, как Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corporation, Obayashi Corporation, Kajima Corporation и турецкой компании Yapi Merkezi. Дубайское метро управляется компанией Dubai Road и транспортными учреждениями ОАЭ.

Южная Корея

Южная Корея

Еще один интересный пример - корейский аналог. Легкорельсовый транспорт Пусан — Кимхэ — система легкорельсового транспорта в структуре Пусанского метрополитена, связывающая города Пусан и Кимхэ в Корее. Линия была открыта 9 сентября 2011 года.

Протяженность линии составляет 23,9 км. Система LRT включает 21 станцию. Проектная провозная способность - 176 тысяч пассажиров в день. Электропоезда функционируют в полностью автоматическом режиме без машинистов.

Строительство легкорельсового транспорта Пусан — Кимхэ началось в феврале 2006 года, и после неоднократных задержек, было решено пустить движение 29 июля 2011 года. Однако, открытие линии было отложено на некоторое время - в связи с вопросами снижения шума. В итоге транспортная система была запущена в эксплуатацию 9 сентября 2011. В течение одной недели пассажирам оказывался бесплатный сервис. Регулярное движение в платном режиме началось с 17 сентября 2011 года.

США

Американская Синяя линия (до мая 2013 года Линия «Гайавата») — линия легкорельсового транспорта в округе Хеннепин штата Миннесота, соединяющая центральную часть Миннеаполиса с его южным пригородом Блумингтон. Название получила в честь Гайавата-авеню, вдоль которой проложена большая часть путей линии. Основными станциями на линии являются гипермаркет «Mall of America», Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол, Метрокупол и бейсбольный стадион «Target Field» в центре Миннеаполиса. Протяженность линии — 19,8 километра. Система была запущена 26 июня 2004 года.

Линия обслуживается компанией Метро Транзит — подразделением региональной правительственной службы общественного транспорта. Кроме того, компания является оператором автобусных маршрутов в Миннеаполисе и Сент-Полe. На долю линии приходится 12% от общего пассажиропотока компании. В 2008 году, отмеченном необычно высокими ценами на горючее, линия перевезла 10,2 миллиона пассажиров.

В июле 2011 года было принято решение переименовать линию «Гайавата» в Синюю линию с целью унификации схемы пригородного общественного транспорта, которая включает строящуюся линию легкорельсового транспорта между Миннеаполисом и Сент-Полом (Зеленая линия) и две скоростные автобусные линии (Оранжевая и Красная).