+7 7172 577-177 +7 7172 571-777 Astana city, Turan St., 34
850000 passenger transportation per day
More seats
Suburban routs to 21 settlements
Для EXPRESS-маршрутов
ASTRA PLAT

TRANSPORT CONTROL SERVICE OF ASTANA

Transport Control Service of Astana (TCS) was established in the framework of the short-term plan implementation for development of the transport complex of the capital. The purpose of this service is to identify and eliminate violations connected with public transport. Since November 2015 TCS has been successfully operating on the lines of the metropolitan public transport routes.

The main functions of TCS:

  • control of fare payment by passengers and luggage transportation in route vehicles;
  • verification of passengers’ ticketing by conductors up to the introduction of electronic fare collection systems;
  • verification of route vehicles operation to ensure the safety of public transport passengers;
  • verification of the technical and sanitary conditions of route-vehicles before departure for intercity lines;
  • detection of violations in the activities of drivers and conductors;
  • inspection of the bus depots service activities which are responsible for letting out of route-vehicles to intercity lines;
  • site survey of accident involving route-vehiclea for fixing of the incident and further analysis;
  • Carrying out activities on the facts referred to in the complaints of citizens received by the contact center of Transport Dispatching Center and website of Akimat of Astana.
  • inspection of payment for the use of municipal paid parking (parking lots) in the territory of capital.

Moreover, the activity of the Transport Control Service of Astana (TCS) is aimed to increase the transport discipline in the field of public transport. That is, detection and restraint of violations that will allow to change driving ethics and professional ethics of drivers and conductors of public transport in a positive way.

During the period from November 2015 to March 2016 according to the information received by emergency commissioners of TCS 218 accidents involving route-vehicles were recorded, 88 of which were committed by the fault of bus drivers.

Also, in the same period 1268 violations of the Administrative Code of the Republic of Kazakhstan, traffic regulations, rules of transportation of passengers and luggage in the capital committed by drivers and conductors of bus depots were revealed.

The following violations were found during inspections:

  • creation of an accidental situation;
  • smoking in the bus;
  • conversation on the cell phone;
  • driving with open door;
  • not fastened seat belt, etc.

Based on bus depots violation facts disciplinary measures are applied in regard to drivers and conductors.

Repeated inspections revealed numerous violations in the activities of bus depots of the capital, in the work of responsible services, as well as technical and sanitary condition of the rolling stock.

Until the end of 2016 it is planned to install the mobile software and hardware "ParkRight" on company vehicles of TCS, which are aimed to automatic video recording of violations such as driving of private vehicles on separate dedicated lane (Bus lane) and prohibited parking at bus stops.

For reference:

According to the analysis, on a daily basis 40% of the residents of Astana, using public transport services do not pay the fare. Such violation of the passengers remained unpunished, which required review of legislative acts in the field of public transport. Now the "free-riders" will face wth administrative fine, and inspectors of Transport Control Services of Astana (TCS) monitor compliance with these and other regulations on public transport.

INTERNATIONAL EXPERIENCE

According to the International Union of Public Transport (UITP) in more than 95 cities around the world automated electronic payment system are implemented in public transport. Accordingly, there are supervision services for monitoring the payment of passengers in public transport who use transportation cards in those countries. For non-payment, punitive measures are applied.

Moscow, Russia

State Unitary Enterprise "Mosgortrans" introduced additional quality control system of work of land municipal passenger transport in October 1, 2014.

Stickers with the phone number are placed in the buses calling to which metropolitan motorists report about violation cases of traffic rules or about creation of accidental situation by shuttle bus drivers. About 300 vehicles were involved in the pilot project which lasted until the end of 2014.

This project controling the work of drivers of land municipal passenger transport was implemented by SUE "Mosgortrans" together with system of "no accident!".

According to the results of the pilot project, more than 200 messages with complaints about the operation of city buses were received. The majority of calls from metropolitan motorists contain information about non-compliance of drivers with the requirements of road signs or markings - 25.5%, 14.5% of appeals informed that the bus drivers did not provide benefit on the road to other vehicles, nearly 14% of notifications were about not switching on of turning lights.

Riga, Latvia

Similar transport control service functions in Riga too. Riga municipal enterprise of public transport Rīgas satiksme (RS) fined 7508 fare dodgers in February 2016. It's 2140 (39.9%) more than in January

The biggest indicator of violations of fare evasion is fixed in buses. In particular, 3,360 passengers were fined, 2642 - in the trolley bus, 1506 free riders - in trams. 1499 free riders out of total number paid fine on the spot, 6009 free riders were billed.

Speaking on the review of public transport, 23704 inspections were conducted in RS in February 2016. It is 1934 (8.9%) more than in January. Of these, 11,584 inspections were conducted on buses, 8417 - in the trolley buses, 3703 - in trams.

We remind that in January 2015, 21,770 inspections were carried out in RS transport vehicles and 5368 fare dodgerswere fined.

It shall be notes that RS provides passenger transportation in Riga by buses, trams and trolley buses. Riga municipality is the sole owner of the RS.

Berlin, Germany

Municipal commuter train in Berlin belongs to the "German railroads". Underground, buses and trams are operated by the Berlin public transport enterprise. The entrance to bus is through the front door, where it is required to show or buy a ticket.

An amazing fact – there is the lowest rate of "free riders" in Berlin. Only about 3-4%. This is due to the precision and consistency of the measures that bring good results. However, even this small percentage of passengers manages to cause significant damage: more than 30 million euros lost per year because of free riders. Therefore, public transport control in Berlin is strict and constant.

According to Petra Reetts, representatives of Berlin public transport enterprise, 120 inspectors are on duty daily in the Berlin subway. Previously, they were paid bonuses based on the number of caught "free riders". Training to communicate with the passengers is included in the training program for inspectors of railways, after which there is a procedure for passing the exams.

Baku, Azerbaijan

Another example of activities of the same service can be observed in Baku. They do not only check the payment of public transport fare, but also an increase of transport discipline and elimination of violations in the field of passenger transport.

+7 7172 577-177 +7 7172 571-777 Астана, ул. Туран 34.
850000 пассажироперевозок ежедневно
Больше посадочных мест
Пригородные сообщения по 21 населенным пунктам
Электронная система оплаты проезда

СЛУЖБА ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА АСТАНЫ

Служба транспортного контроля города Астаны (СТК) создана в рамках реализации Краткосрочного плана развития Транспортного комплекса столицы. Цель данной службы - выявление и устранение нарушений в сфере пассажирского транспорта. На линиях столичных маршрутов общественного транспорта СТК успешно функционирует с ноября 2015 года.

Основные функции СТК:

  • проверка оплаты проезда пассажиров и провоза багажа в маршрутных транспортных средствах;
  • мониторинг эксплуатации маршрутных транспортных средств, в целях обеспечения безопасности пассажиров общественного транспорта;
  • мониторинг технического и санитарного состояния маршрутно-транспортных средств перед выездом на городские маршруты;
  • выявление нарушений в деятельности водителей и кондукторов;
  • оценка работы служб автобусных парков, ответственных за выпуск маршрутных транспортных средств на городские маршруты;
  • выезд на место ДТП с участием маршрутных транспортных средств для фиксации происшествия и дальнейшего анализа;
  • рассмотрение обращений граждан, поступивших на сайт акимата города Астаны, контакт-центры акимата и ЦДТ, а также проведение мероприятий по фактам, указанным в жалобах;
  • проверка оплаты за пользование коммунальными платными автопарковками (паркингами) на территории столицы.

Также деятельность СТК направлена на повышение транспортной дисциплины в сфере общественного транспорта. То есть, выявление и пресечение нарушений позволит изменить в положительную сторону этику вождения и профессиональную этику водителей и кондукторов общественного транспорта.

За первое полугодие 2016 года, по полученным данным аварийными комиссарами СТК зафиксировано 192 ДТП с участием автобусов, 63 из которых были совершены по вине водителей автобусов.

Кроме того, за аналогичный период инспекторами СТК выявлено 2554 нарушения правил перевозки пассажира и багажа в столице и правил дорожного движения, совершенных водителями и кондукторами автобусных парков столицы.

Инспекторами СТК фиксировались такие нарушения, как создание аварийных ситуаций, курение при управлении транспортным средством, разговор по сотовому телефону во время движения, незаезд в остановочный карман, отстои, движение с открытой дверью, непристёгнутый ремень безопасности, необилечивание пассажиров и т.д.

На основании представленных фактов нарушений, автобусными парками в отношении водителей и кондукторов применяются меры дисциплинарного и материального воздействия.

Также, инспекторами СТК выявлены многочисленные нарушения в деятельности автобусных парков столицы по обеспечению надлежащего технического и санитарного состояния подвижного состава, а также в работе служб автопарков, ответственных за выпуск автобусов на линии. По данным нарушениям СТК еженедельно уведомляет Управление пассажирского транспорта города Астаны.

До конца 2016 года планируется установка мобильных аппаратно-программных комплексов «ПаркРайт» на служебные автомобили СТК, которые будут направлены на автоматическую видеофиксацию нарушений, таких как проезд частных автомобилей по отдельно выделенной полосе (Bus lane) и запрещенная стоянка на автобусных остановках.

С августа 2016 года, при внедрении Электронной системы оплаты проезда (ЭСОП) на общественном транспорте столицы, инспектора СТК будут осуществлять проверку оплаты проезда на маршрутах города, выявлять пассажиров, не оплативших проезд картой оплаты и предпринимать меры по наложению штрафов на них совместно с сотрудниками Управления административной полиции и/или Местной полицейской службы ДВД города Астаны..

Для справки:

Согласно проведенному анализу, ежедневно 40% жителей города Астаны, пользующихся услугами общественного транспорта, не платят за проезд. Подобное нарушение со стороны пассажиров оставалось безнаказанным, что потребовало пересмотреть законодательные акты в сфере общественного транспорта. Теперь «безбилетникам» грозит административный штраф, а следить за соблюдением этих и других правил в общественном транспорте будут инспектора СТК.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

По данным Международного союза общественного транспорта (UITP) в более чем 95 городах мира внедрены автоматизированные системы электронной оплаты за проезд в общественном транспорте. Соответственно, в этих странах существуют службы надзора за оплатой проезда в общественном транспорте пассажирами, которые пользуются транспортными картами. За неуплату, применяются меры наказания.

Москва, Россия

Государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» ввело дополнительную систему контроля качества работы наземного городского пассажирского транспорта с 1 октября 2014 года.

На автобусах размещены наклейки с номером телефона, позвонив на который, столичные автолюбители сообщают о случаях нарушения правил дорожного движения или создания аварийных ситуаций водителями маршрутных автобусов. В пилотном проекте, который длился до конца 2014 года, было задействовано порядка 300 транспортных средств.

Данный проект по контролю работы водителей наземного городского пассажирского транспорта был реализован ГУП «Мосгортранс» совместно с системой «ДТП – нет!».

По итогам пилотного проекта, поступило более 200 сообщений с нареканиями на работу городских автобусов. Большая часть звонков от столичных автолюбителей содержала информацию о несоблюдении водителями требований дорожных знаков или разметки – 25,5%, 14,5% обращений информировали о том, что водители автобусов не предоставляли преимущества на дороге другим транспортным средствам, еще почти 14% уведомлений ‒ о невключении поворотных огней.

Рига, Латвия

Аналогичная служба транспортного контроля функционирует и в Риге. Рижское муниципальное предприятие общественного транспорта Rīgas satiksme (RS) в феврале 2016 года оштрафовало 7508 безбилетников. Это на 2140 (39,9%) больше, чем в январе.

Самый большой показатель нарушений по неоплате проезда зафиксирован в автобусах. В частности, там оштрафовано 3360 пассажиров, в троллейбусах — 2642, в трамваях — 1506 безбилетников. Из общего числа безбилетников 1499 уплатили штраф на месте, 6009 был выписан счет.

Если говорить о проверках деятельности общественного транспорта, то в феврале 2016 года в RS было проведено 23704 проверок. Это на 1934 (8,9%) больше, чем в январе. Из них 11 584 проверки было проведено в автобусах, 8417 — в троллейбусах, 3703 — в трамваях.

Напомним, в январе 2015 года в транспортных средствах RS было проведено 21 770 проверки и оштрафовано 5368 безбилетников.

Отметим, что RS обеспечивает пассажирские перевозки в Риге автобусами, трамваями и троллейбусами. Единственный владелец RS — Рижское самоуправление.

Берлин, Германия

Городские электрички в Берлине относятся к «Немецким железным дорогам». Метро, автобусы и трамваи находятся в ведении Берлинского предприятия общественного транспорта. В автобусах вход осуществляется через переднюю дверь, там же необходимо предъявить или купить билет.

Удивительный факт - в Берлине самый низкий показатель по «безбилетникам». Всего около 3-4%. Это связано с четкостью и последовательностью принимаемых мер, которые приносят хорошие результаты. Однако даже этот незначительный процент пассажиров умудряется принести существенный ущерб: за год на безбилетниках теряется больше 30 миллионов евро. Поэтому контроль в общественном транспорте Берлина строгий и постоянный.

В берлинской подземке, по словам представительницы Берлинских предприятий общественного транспорта Петры Реетц, ежедневно несут службу 120 контролеров. Раньше им выплачивались премии в соответствии с числом пойманных «зайцев». Обучение общению с пассажирами входит в программу подготовки контролеров железных дорог, после которой идет процедура сдачи экзаменов.


Баку, Азербайджан

Еще один пример работы аналогичной службы можно наблюдать в Баку. Они занимаются не только проверкой оплаты проезда в общественном транспорте, но и повышением транспортной дисциплины и устранением нарушений в сфере пассажирского транспорта.