+7 7172 577-177 +7 7172 571-777 Astana city, Turan St., 34
850000 passenger transportation per day
More seats
Suburban routs to 21 settlements
Для EXPRESS-маршрутов
ASTRA PLAT

ELECTRONIC SYSTEM OF FARE PAYMENT

Introduction of electronic system of fare payment in Astana public transport is an integral part of Transport System Modernization Plan. The main purpose of this project is public transportation improvement.

The main objectives of electronic system of fare payment are as follows:

  • To provide a flexible tariff policy to improve attractiveness of public transport;
  • To implement a unified ticket system for all means of public transport in the capital;
  • To generate an accurate statistics on passenger flow distribution;
  • To arrange the route network effectively.

Introduction of electronic system of fare payment provides following advantages for Astana public transport passengers:

  • Convenience: no need for keeping cash and coins to pay;
  • Reduction of cash thefts;
  • Expansion in the number of travel ticket points of sale and the types of travel tickets;
  • Opportunity to recover customized cards;
  • Flexible tariff policy providing cheaper fare for long-term travel tickets.

In addition, electronic system of fare payment facilitates solving following problems:

  • Lack of control of single-use bus tickets;
  • Lack of accurate data on passenger traffic;
  • Concealment of income by employees of public transport;
  • Discomfort of existing fare collection system.

In addition, electronic system of fare payment will improve the quality of public services, increase transparency of financial flows and tax collection, reduce time of loading and unloading of passengers and will help to identify so-called “free riders”.

According to the plan, introduction of electronic system of fare payment in public transport of Astana is scheduled for 2015 – 2016. For now:

  • Travel card design is agreed upon;
  • Server equipment and software have been installed;
  • Installation of equipment into buses is carried out; 318 buses are already equipped;
  • Training program regarding fare payment equipment operation for bus drivers and conductors has been developed;
  • Tariff policy and tariff calculation method is negotiated.

Photographic registration of benefit-entitled citizens as well as school students started to generate customized travel cards within this project. About 60 thousand residents of the city passed through this procedure within a month.

INTERNATIONAL PRACTICE

Preparation and design of the system were guided by the best practices of developed countries, which have developed and successfully operating similar electronic systems of fare payment. These are Russian Federation, Belarus, Italy, France, Germany, Great Britain, Israel, Korea and the USA.

Helsinki, Finland

Contactless smart cards have been used in Helsinki as an electronic travel ticket since 2006. Single-use ticket can be purchased from the driver or vending machine; it is valid for a bus, subway, tram, ferry-boat and commuter train during an hour with unlimited transfers. SMS-payment is widely used to pay fare. A number of countries enhance attractiveness of the electronic travel ticket using it for discounts in case of cash payment. Helsinki Card is an entrance ticket for many museums and provides discounts for restaurants, concerts and car rental.

London, Great Britain

Travel ticket in London is represented by contactless smart card. A passenger pays by the contactless smart card entering the bus or inside the bus depending on its type. Payment by cash to the bus driver is available as well. Travel by single tickets for bus and metro and cash payment in case of regular travels are unprofitable for a passenger. Travel ticket for subway is valid to pay fare at the bus.

Chicago, USA

A unified electronic system of fare payment in Chicago covers all travels by subway and urban bus. Along with electronic travel ticket, payment by cash is supported as well. Plastic cards with magnetic stripe and plastic contactless smart cards are used as an electronic travel ticket carrier. A passenger is provided with a discount in case of card replenishment by a big amount. Thus, payment for single travel by cash is unprofitable for a passenger.

Seoul, South Korea

Public transport reform project in Seoul resulted in T-money cards. They provide cumulative discount system for fare payment at all means of public transport. The passengers can change different means of public transport paying for travel just once. The terminal installed in the bus provides fare payment and management of all bus-related processes.

+7 7172 577-177 +7 7172 571-777 Астана, ул. Туран 34.
850000 пассажироперевозок ежедневно
Больше посадочных мест
Пригородные сообщения по 21 населенным пунктам
Электронная система оплаты проезда

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ASTRA PLAT

Внедрение электронной системы оплаты проезда (ЭСОП) в общественном транспорте города Астаны является неотъемлемой частью Плана модернизации транспортного комплекса столицы. Главная цель данного проекта - повышение комфорта пассажирских перевозок столицы.

Основные задачи ЭСОП:

  • обеспечение гибкой тарифной политики, позволяющей повысить привлекательность общественного транспорта;
  • реализация единой билетной системы для всех видов общественного транспорта столицы;
  • формирование точной статистической отчетности о распределении пассажиропотоков;
  • эффективное планирование маршрутной сети столицы.

Внедрение электронной системы оплаты проезда (ЭСОП) предоставляет следующие преимущества для пассажиров общественного транспорта города Астаны:

  • удобство, связанное с отсутствием необходимости держать в карманах и кошельках наличные деньги и монеты;
  • снижение краж наличных средств;
  • увеличение пунктов продаж проездных билетов и их видов;
  • возможность восстановления персонализированных карт;
  • гибкая тарифная политика, при которой стоимость проезда будет дешевле при покупке проездных билетов длительного пользования.

А также способствует решению следующих проблем:

  • Отсутствие учета разовых проездных билетов;
  • Отсутствие точных данных о пассажиропотоке;
  • Укрытие доходов сотрудниками общественного транспорта;
  • Общий дискомфорт существующей системы оплаты проезда.

Кроме того, электронная система оплаты проезда (ЭСОП) улучшит качество обслуживания населения, повысит прозрачность финансовых потоков и налоговых сборов, сократит время посадки-высадки пассажиров, а также поможет выявить, так называемых, «безбилетников».

Согласно плану, внедрение электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте города Астаны запланировано на 2015 – 2016 годы. На сегодняшний день:

  • Согласован дизайн транспортных карт оплаты проезда;
  • Установлено серверное оборудование и ПО;
  • производится установка оборудования в автобусы, оснащены 318 автобусов;
  • Разработана программа по обучению водителей и кондукторов по работе с оборудованием ЭСОП;
  • Ведется согласование тарифной политики и методики расчета тарифов.

В рамках реализации данного проекта стартовала фоторегистрация льготной категории граждан, учащихся общеобразовательных школ для создания персонализированных карт оплаты проезда. Только за один месяц через данную процедуру прошли около 60-ти тысяч жителей столицы.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

В процессе мероприятий по подготовке и проектированию системы использовался опыт ряда развитых стран, в которых внедрены и успешно функционируют подобные электронные системы оплаты проезда. Это: РФ, Белоруссия, Италия, Франция, Германия, Великобритания, Израиль, Корея, США.

Хельсинки, Финляндия

В Хельсинки в качестве электронного проездного документа с 2006 г. используются бесконтактные смарт-карты. Разовый билет можно приобрести у водителя или в автомате, он действителен на автобус, метро, трамвай, паром и электричку в течение часа без ограничения на количество пересадок. Широко распространена оплата проезда с использованием SMS-сообщений. В ряде стран для увеличения привлекательности электронного платежного документа он может быть использован для целей получения скидки при оплате наличными. Карточка Helsinki Card является входным билетом во многие музеи, а также обеспечивает получение скидки при посещении ресторанов, концертов и при аренде автомобиля.

Лондон, Великобритания

В Лондоне проездной документ выполнен на основе бесконтактной смарт-карты. Оплата с использованием БСК выполняется при входе в автобус или уже в салоне автобуса в зависимости от его типа. Возможна оплата наличными водителю автобуса. Проезд по разовым билетам на автобусе и в метро, а также оплата наличными в случае регулярных поездок невыгодна пассажиру. Проездной билет на метро действителен для оплаты проезда в автобусах.

Чикаго, США

В Чикаго единая система оплаты проезда охватывает все поездки на метро и городских автобусах. Наряду с использованием электронного проездного документа поддерживается возможность оплаты наличными деньгами. В качестве носителя электронного проездного документа используются пластиковые карты с магнитной полосой и пластиковые бесконтактные смарт-карты. При пополнении ресурса карты на значительную сумму предоставляется скидка. Таким образом, оплата разового проезда наличными невыгодна пассажиру.

Сеул, Южная Корея

В Сеуле проект по реформе общественного транспорта был реализован благодаря картам «T-money». Используется накопительная система скидок для оплаты проезда на всех видах общественного транспорта. Пассажиры могут совершать пересадки на разные виды общественного транспорта, оплачивая проезд на маршруте только один раз. Терминал, установленный в автобусе, обеспечивает оплату проезда и управление всеми процессами, связанными с движением автобуса.